Организация задач - очень важный процесс, желательно, чтобы было "всё и сразу" - удобно, наглядно, гибко, с синхронизацией со всем подряд, с возможностью поделиться с кем-то еще - куда же в наш век социальных сетей без этого.
Не вот так же делать, на самом деле Изображение с сайта Freestock.com |
Первым органайзером у меня был настоящий монстр - MS Office Outlook - тот самый большой и сложный Outlook. Он, конечно, очень гибкий, при вдумчивом подходе позволяет сделать всё, что угодно и немножко больше, но уж больно капризный, и с синхронизацией все совсем плохо - до сих пор помню, как криво проходила синхронизация с КПК HP iPaq 214 (как же давно это было...).
После этого была попытка пользоваться сервисом Google Tasks - сам по себе он был на то время довольно ограниченный, но есть программа GTasks для телефона, которая делает использование сервиса более удобным - как минимум, появляются нормальные напоминания. Из приятного - пропадают проблемы с синхронизацией, можно настроить отображение задач в Google Calendar, но нет наглядности, нет возможности отслеживать процент выполнения, непонятно как поделиться при необходимости. Из неприятного - разработчики не очень стремятся поддерживать приложение, создали на его основе отдельный таск-менеджер TicTic, который мне не понравился.
Google недавно вспомнила про Google Tasks и создала официальное приложение, но это что-то совсем простое и непригодное к работе - функциональности однозначно не хватает.
Сервисом Google Tasks я до сих пор пользуюсь, но уже довольно редко, на сегодня у меня собрано подобие MS Outlook в Thunderbird - добавлены нужные учетные записи почты, Google Calendar, Google Contacts, Google Tasks - все как в Outlook, но на базе сервисов Google. Удобно - везде двухсторонняя синхронизация, все сразу изменяется везде.
Смотрел и другие известные сервисы - Todoist, Wunderlist - но как-то с ними не сложилось, возможно, просто не разобрался.
Последняя находка - сервис задач Trello - как ни странно - понравилась концепция досок и карточек - очень удобно создавать доску под каждый проект (согласно идеологии GTD - все, что требует нескольких действий - уже проект), и наполнять ее карточками. Причем даже на совещании очень удобно добавлять карточки на телефоне, не отвлекаясь от обсуждения, и не заполняя блокнот каракулями, которые потом сложно разобрать, кроме того - все сразу синхронизируется и доступно везде, и, наконец-то все наглядно, гибко и просто. В карточках можно добавить все, что угодно - чеклист по задачам, напоминания, заметки с указанием даты. Очень удобно перемещать карточки по разделам Задачи - В процессе - Сделано.
Знакомство с Trello (на английском языке)
Знакомство с Trello (на английском языке)
Официальное видео Getting Started (на английском языке)
Для понимания, что можно сделать в Trello - есть раздел Inspiring Boards (Вдохновляющие доски?) с примерами - пока что такого не видел больше ни у кого, видео с примерами настройки можно посмотреть на Youtube - канале Trello (на английском, но из видео понятно всё, даже без знания языка). Настроить можно всё очень гибко - если потратить немного времени на изучение, то все довольно интуитивно, легко догадаться.
Пока что Trello стал для меня основным таск-менеджером, посмотрим, что будет дальше, хотя, как говорится, привычка - вторая натура, и лучшее - враг хорошего, если окончательно настрою под свои задачи - не будет необходимости куда-то переходить.
Сайт Trello
0 коммент. :
Отправить комментарий