четверг, 10 мая 2012 г.

Немного про особенности памяти и пароли

Недавно привезли мне домашний компьютер для оживления и излечения, потому как совсем работать отказался. Владельцы компьютера - семья сестры жены, соответсвенно, настраивал его я, но после меня там, похоже, пошалило очень немало шустрых шаловливых ручек, что неудивительно. Радует то, что удалить скрытый раздел с резервной копией системы никто не догадался.

Казалось бы - что проще - развернуть резервную копию, немного навести порядок - и готово, можно отдавать пациента назад. Но - не тут-то было. Вопрос в том, что на время первоначальной настройки компьютера периодически его "настраивал" доморощенный "одмин" - без всякого понимания - что и зачем он делает, и что из этого может получится. От этих кривых ручек был поставлен пароль на резервную копию - чтобы было потом с чего восстанавливать, паролем был номер мобильного телефона сестры жены.

Вопрос в том, что за пару лет, прошедших с момента последней настройки, и, соответственно, последней резервной копии сестра жены успела развестись, сменить место жительства, и, конечно, номер мобильного телефона. Во всех телефонных книгах у нас уже был ее новый номер, старый не сохранился. Конечно, у меня на всякий случай хранятся архивы со всех моих старых телефонов, и можно оттуда достать нужный номер, но это долго и неинтересно. И тут я вспоминаю, что нужный номер очень похож на телефон жены, практически те же цифры в другом порядке. Посмотрев в потолок, ввожу 7 цифр в поле ввода пароля - и он подходит с первого раза! До сих пор не понимаю как - я никогда не запоминаю номера, заношу в телефон, и дальше выбираю просто по имени, помню наизусть буквально пять-семь номеров наиболее близких людей, сестра жены в этот круг ну никак не входит, тем не менее - вспомнил с первого раза... В итоге систему получилось восстановить без вопросов. 

После такого восстановления я задумался - насколько правильно ставить в качестве паролей номера мобильных телефонов - они могут очень неожиданно изменится, и архива может не быть. Вроде как очень удобно - поставил паролем номер телефона человека, и успокоился - а он взял и сменил номер... Надо срочно придумать что-то новое - вариант с днем рождения не проходит, слишком очевиден, вопрос еще в том, что пользователь должен запомнить пароль, позтому задавать что-то сложное нет  смысла.

Так что пока  - ищу вариант простого и постоянного пароля, процесс очень творческий. 

Желаю всем стабильно и быстро работающих компьютеров и запоминающихся стойких паролей!

0 коммент. :

Отправить комментарий