среда, 4 января 2012 г.

Убираем торможение компьютера после обновления iTunes

Пару дней назад я обновил на домашнем ноутбуке (Windows XP SP3) iTunes до последней версии 10.5.2. Все прошло безо всяких проблем, iTunes установился, после первого запуска переиндексировал библиотеку (около 20-25 Гб на внешнем USB-диске), после чего ноутбук намертво завис, и практически перестал отзываться на мышь и клавиатуру. “Не было печали - апдейтов накачали” - подумал я и начал разбираться, в чем же дело и почему так тормозит ноутбук. Кое-как добравшись до таскменеджера, я сразу увидел - причиной всему стал процесс APSDaemon.exe, который захватывал 85-95% CPU, естественно, все остальное жутко тормозило и не могло работать. 

После недолгого поиска оказалось, что этот непонятный демон нужен для беспроводной синхронизации с устройствами Apple. С какого перепугу оно запускается вместе с iTunes, когда еще никакие iДевайсы не подключены, да и вообще - я беспроводной синхронизацией не пользуюсь, так что мне от этого демона только вред и никакой пользы. 

Для начала я попробовал отключить автозапуск APSDaemon.exe через msconfig-startup - автоматически стартовать демон перестал, но все равно - после запуска iTunes продолжал все так же запускаться и захватывать весь процессор, что не могло радовать. Отключение зловреда в iTunes никак не предусмотрено, так что решение оказалось не очень красивым, зато “дешево, надежно и практично” - я просто переименовал APSDaemon.exe в _APSDaemon (расположение: c:\Program Files\Common Files\Apple\Apple Application Support\), после чего торможение ноутбука из-за вредного демона прекратилось, и iTunes снова стал удобной программой для управления музыкой и подкастами. Хотя - по итогам поиска решения - проблема есть, и в обновлении ее должны устранить - ждем новой версии iTunes и надеемся на лучшее. 

2 комментария :

  1. Спасибо, а то не знала на него управы. Из автозагрузки убрала, а так приходилось убивать процесс.

    ОтветитьУдалить
  2. Недавно iTunes обновился до версии 10.5.3 - интересно - там этот баг поправили? А вообще - переименование исполняемого файла - это стандартный способ его отключения, если по нормальному не получается.

    ОтветитьУдалить