Сегодня немного не про сервисы, программы и системы, а мысли по поводу внедрения компьютеров в рабочие процессы. Всё нижеизложенное - скорее про небольшие государственные организации, из личного наблюдения.
Почему-то есть мнение - что если надо где-то в рабочий процесс добавить компьютеры, и, как говорится, “идти в ногу со временем” - то возникает идея, что достаточно просто привезти несколько рабочих мест компьютер-принтер - и всё, дело в шляпе. При этом на этих компьютерах непонятно как настроена система, локальной сети вообще может не быть - а зачем она? Есть же флэшки, купите за свой счёт и таскайте данные как вам надо - в чём проблема? Источников бесперебойного питания, естественно, нет. Сбой электричества, пропали данные - ну есть же первичные документы, ещё раз введёте данные, чем больше на работе заниматься? Про то, что работа с компьютером у сотрудников является дополнительной никто не думает.
Кроме того - продуманной политики хранения данных нет, резервных копий нет, если случится тот или иной сбой - восстанавливать данные просто неоткуда.
При этом, пожалуй, самая большая проблема - это пользователи. Очень часто это не самые молодые люди, опыта работы с компьютером нет, понимания что и как делать нет, и времени на обучение тоже нет. Кроме того, если до такой “информатизации” делались только бумажные документы на бланках вручную, то после - делаются и бумажные, и электронные документы, за удлинённый рабочий день и ту же зарплату, что никого не радует. В итоге компьютер вместо эффективного помощника в работе, каким он должен быть - становится гирей на ногах, которая мешает идти.
Возникает вопрос - почему нет того, кто займётся всем этим, где системный администратор? А нет его, по крайней мере в этой организации, скорее всего он есть где-то в головной организации, и редко спускается до проблем нижестоящих организаций - ему элементарно за это не платят, или платят мало.
Вот и получается - с одной стороны всё красиво - веб-сервисы, дата-центры, облака - белогривые лошадки, а с другой - не очень опытные пользователи, и набор компьютеров, на которых всё работает скорее не благодаря, а вопреки сложившейся ситуации, и света в конце этого тоннеля что-то пока что не видно, очень жаль.
В меру своих возможностей и умения немного помогаю во всём этом разобраться, но без централизованных решений вся эта помощь - не более, чем покраска рубки на терпящем бедствие корабле.
Кроме того - продуманной политики хранения данных нет, резервных копий нет, если случится тот или иной сбой - восстанавливать данные просто неоткуда.
При этом, пожалуй, самая большая проблема - это пользователи. Очень часто это не самые молодые люди, опыта работы с компьютером нет, понимания что и как делать нет, и времени на обучение тоже нет. Кроме того, если до такой “информатизации” делались только бумажные документы на бланках вручную, то после - делаются и бумажные, и электронные документы, за удлинённый рабочий день и ту же зарплату, что никого не радует. В итоге компьютер вместо эффективного помощника в работе, каким он должен быть - становится гирей на ногах, которая мешает идти.
Возникает вопрос - почему нет того, кто займётся всем этим, где системный администратор? А нет его, по крайней мере в этой организации, скорее всего он есть где-то в головной организации, и редко спускается до проблем нижестоящих организаций - ему элементарно за это не платят, или платят мало.
Вот и получается - с одной стороны всё красиво - веб-сервисы, дата-центры, облака - белогривые лошадки, а с другой - не очень опытные пользователи, и набор компьютеров, на которых всё работает скорее не благодаря, а вопреки сложившейся ситуации, и света в конце этого тоннеля что-то пока что не видно, очень жаль.
В меру своих возможностей и умения немного помогаю во всём этом разобраться, но без централизованных решений вся эта помощь - не более, чем покраска рубки на терпящем бедствие корабле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий